дом музыки

20 мая - 25 июня, 2023
Здание ретранслирует иерархичный вертикальный дискурс. Под оптикой художницы стерильный объект обретает черты субъекта, но чувственность не считывается рационально, поэтому попытки понять Другого обречены.
Художница наделяет чувственностью то, чему имманентно не присуще обладать ею. И тут же опровергает это.

Сложно вести диалог с тем, кто не может ответить.
В огромном и густо украшенном здании она ищет гуманности. Поиски человечного в тех структурах, которые таковыми не являются. Ожидания ответа Дома вызывает тревожное состояние. Страх быть поглощенной его дискурсом грозит ответной утратой человечности. Вглядывание в бесчеловечные пространства — пространства холста или Дома Музыки, как смотрение в черное зеркало.

Чтобы объект стал обладать гуманностью, необходимо сделать зазор. Другими словами, изменить изначальную функцию гиперобъекта.

В попытках обнаружить человеческое в не-человечном, сам процесс такого поиска культивирует человеческое.
Приходя на выставку, вы смотрите на холст как на искусство — вы ожидаете от него. Художница встает в такую позу к Дому музыки.


В живописи Варвары происходит диалог между телесностью и пространством. Они наслаиваются до неразличимости и/или избегают друг друга. Оптика художницы к Дому Музыки и своим картинам меняется от неприязни к любви. Рамки того, что приносит нам эстетическое наслаждение более гибкие, чем может показаться. Красные пастельные цвета, неясные штрихи, ребра, границы — очертания неопределимы, что толкает вглядываться в полотно.

Смена оптики переключает отношение и к Дому Музыки. Неприятие сменяется пониманием через аффект. Художница меняется сама и показывает себя, свои работы, свой голос. Стремится внутренне найти балансирующую позицию, которая объяснит и упорядочит хаос. Выставка заигрывает с внешним, но это путешествие вглубь личного.
Путешествие мы видим неоконченным, но предчувствуем ожидание финала. Путевые записки, чернила которых еще не высохли, но уже застывают, и мы — наблюдатели этого процесса. Субъект явлен как процесс, Объект как незыблемое. Художницу затягивает попытка выстроить отношения, качественно изменить их. Видео зацикливается, возвращая нас к началу, превращаясь в вариацию мифа о Сизифе. В попытках достичь изменений можно увидеть отчаянье, если смотреть как отчуждённый зритель. Объект незыблем, но художница продолжает процесс, и это конституирует её бытие.


Текст:
Аня Власова, Руслан Венгель, Саша Князев

Проект рассказывает личную историю отношений художницы с Домом музыки в течении года, возникновении интереса к собственному непринятию эстетики здания через гиперболу стремления понять другого. Это история о неизбежном контакте с объектом раздражения, изменения эстетических предпочтений и представлений о красоте.
Художница поднимает вопрос о том как сближение с объектом неприятия, присутствие которого невозможно игнорировать, приводит к смене парадигмы собственного представления об эстетическом наслаждении, в каких условиях это происходит и что является триггером к событию переключения характера восприятия от отрицания к восхищению?

/ Скачать CV художника
экспозиция
экспозиция
экспозиция
экспозиция
экспозиция
экспозиция
экспозиция
экспозиция

экспозиция

экспозиция
экспозиция
экспозиция
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.
Выставка Дом музыки в галерее Most Wanted. Живопись, видео. Фрагмент экспозиции.