Большая часть практики Марии связана с уличной работой, рисованием в городе. В своих произведениях художница стремится исследовать сложную систему городского ландшафта с присущей ему структурой и уникальными характеристиками. Ее внимание к деталям распространяется на выявление аномалий и «слепых зон» в городском пейзаже. Важнейшая грань художественной практики Марии включает в себя тщательное изучение и оценку местности, анализ деталей. После чего определяются объекты, которые должны быть размещены без нарушения экосистемы. Поэтому необходимо всесторонне изучить формы, которые окружают нас. Одной из повседневных задач является обнаружение и осмысление уличных поверхностей в художественном ключе, наряду с целенаправленным созданием объектов, которые воспринимаются зрителем как случайные. Художественные произведения создаются на месте, а не в пределах мастерской, и сохраняют атмосферу органического роста. Отсутствие ответственности перед аудиторией означает селекцию круга людей, которые воспринимают городской пейзаж не как какофонию визуальных стимулов, а как упорядоченную последовательность отдельных компонентов.
Стены служат холстом, который придает изображениям ощущение неподвижности и одновременно эфемерности. В своей работе с «движимыми» поверхностями и объектами Пинус использует приемы, отсылающие к уличному искусству, и тщательно подбирает свой подход к логике конкретной задачи. Благодаря осознанному обращению с различными материалами, Пинус обеспечивает органичную интеграцию изображения в окружающую среду, делая его неотъемлемым продолжением текстуры, на которую оно нанесено.
Внимание художницы к городской среде подчеркивается концепцией «следов» — линий, отпечатков и знаков, свидетельствующих о присутствии жизни. Для того, чтобы полностью осознать сложность окружающего пространства, художник должен обладать способностью представить его во всей полноте, позволяя всем элементам одушевляться и перемешиваться, создавая симфонию движения и звука. Для выполнения этой задачи требуется тонкий баланс между контролем и наблюдением. В серии работ на дереве Мария Пинус использует выжигательный аппарат, чтобы «захватить» доски, найденные на улице
Привлекательность искусственного, игрушечного, симулякров реальности —магнит для художника. Будь то игрушки, иллюзии или модели, они изобилуют в нашем мире, часто не замечаемые, но готовые быть проявленными или созданными заново. Сложность заключается в том, чтобы определить, какие из этих сущностей заслуживают серьезного, а какие — легкомысленного отношения. Чтобы отличить притворное от подлинного, требуется ловкое прикосновение, зоркий глаз и разборчивый ум.